В разные времена у людей были разные потребности. С развитием общества возрастали и человеческие запросы. Люди работают, зарабатывают деньги, что бы потратить их на свои нужды и желания. Они везде ищут выгоду, пытаясь получить что получше, а заплатить поменьше. Делая покупки, люди руководствуются здравым смыслом, пытаясь сопоставить цену и качество.
Но, как только на глаза попадаются волшебные слова «Скидка» и «Бонус», здравый смысл быстренько исчезает. Во истину, неистребима человеческая любовь к халяве.
И те, кто все-таки сохраняет здравый смысл и мыслит более масштабно, используют эту людскую слабость для собственного обогащения. Особенно активно пользуются таким приемом перед праздниками.
Сейчас, закруженные предновогодней суетой, люди легко попадаются на всевозможные уловки в виде «праздничных скидок».
Всем известна акция «три товара по цене двух». Оп-па, удачненько мы зашли! Только мало кто производит элементарный математический расчет и понимает, что платит за три товара те же самые деньги, что и раньше, просто потому, что перед скидкой было элементарное повышение цен.
А чего стоит шикарный прием, когда над старой ценой пишут сумму на сорок процентов больше, зачеркивают ее толстым маркером и ставят надпись « Скидка 40%».
Достаточно эффективно действует психологический прием ограничений, при котором оговариваются сроки акции или количество бонусных товаров.
Вариантов использования погони за халявой достаточно много, причем, не только в магазинах. Наш любимый интернет использует похожие способы. Самым распространенным можно назвать Бонус на кошелек. Чем не замануха? И не важно, что стоимость загрузки страницы гораздо больше самого бонуса. Хотя те, у кого безлимит, могут быть в плюсе, в плане финансов, но не в плане затраченного времени.
Пока большая часть человечества будет испытывать стремление к халяве, предприимчивые люди будут использовать эту слабость в своих интересах.
Всем известна знаменитая фраза, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В погоне за халявой мы готовы даже на мышеловку, исполненные уверенности, что сможем из нее выбраться. Нас не учат даже собственные ошибки. Только не стоит забывать о том, что умнеем не только мы - любители халявы, умнеют и те, кто этим пользуется. Так что пора зубрить новое правило: Бесплатного сыра даже в мышеловке не бывает.
Как говаривал мой дедушка - дешёвая рыбка всегда воняет)))))
ОтветитьУдалитьНадо всегда сохранять голову на плечах и покупать не потому, что скидка, а потому, что тебе это действительно надо.
ОтветитьУдалитьilona, у нас многим по барабану, что воняет. Главное, что дешево и много:)
ОтветитьУдалитьRubrik, очень трудно держать голову на плечах тем у кого в глазах знаки долларов мелькают, как у дядюшки Скруджа из мультика:)
polina (а почему у меня в блоге оставили комментарий как Светлана - шифруетесь?), часть людей (к сожалению, бОльшая) всегда будет на это вестись, с этим ничего не поделаешь.
ОтветитьУдалитьВыход один - писать списки, отправляясь в магазин, и придерживаться их, чтобы не накупуть лишнего.
ladybloger? я не шифруюсь:)!!! Так получилось:) В правом верхнем углу блога есть несколько строк о моем настоящем имени:)
ОтветитьУдалитьа мне в последнее время вообще халява прет))) просто я неправильная)))
ОтветитьУдалитьНе привлекает меня эта халява.Само слово даже мерзкое и противное.
ОтветитьУдалитьЯ люблю сезон скидок, и с удовольствием делаю покупки, т.к. до этого видела подобные вещи в других магазинах.
ОтветитьУдалитьСкидки это дело хорошее, при условии, что они настоящие:)
ОтветитьУдалитьА слово халява действительно не очень... чем-то "расхлябанность" напоминает.
да, скидки на самом деле ничего не значат - товар продают по обычной цене, а перечеркнутая - завышенная
ОтветитьУдалитьpolina. Спасибо за поддержку. Надеюсь будем добрыми друзьями и заходить к друг другу на блоги
ОтветитьУдалить