РеАльно Нормальная ДЕВУшка приглашает вас в свой блог на РАНДЕВУ.
Надеюсь, что общение будет приятным и непринужденным.

24 декабря 2010 г.

Ты начальник, я дурак.

Судя по количеству всевозможных советов по построению карьеры, очень  многие женщины озадачены  этим вопросом. Многих женщин привлекает карьера. Не могу сказать, что является для них стимулом, деньги, престиж, положение в обществе или что-то еще,  они стремятся вверх по карьерной лестнице или пытаются это делать.

Я отношусь  к противоположной категории женщин. Карьера меня совершенно не интересует. Почему? Причин достаточно много, что-то я не умею делать, что-то не хочу.   Я не умею руководить людьми и  не представляю себя в роли руководителя.  Я не хочу управлять людьми, которые старше и опытнее меня, по скольку не хочу быть «глупым начальником». 

Отношения между  руководителем  и  подчиненными должны быть в рамках  определенных правил и принципов, подразумевающих субординацию, а я предпочитаю общение «на равных».

И  еще одной причиной такого поведения является мой интерес в отношениях руководитель – подчиненный именно в роли подчиненного. Такая своеобразная игра. Что бы было понятно, расскажу историю. 

      Появился у нас новый начальник. Знакомства с коллективом как такового не было,  он сразу включился в работу, так сказать с места в карьер.   Мне  было поручено подготовить отчет по участку, за который я отвечала. Задача передо мной была поставлена в довольно расплывчатой формулировке, поэтому отчет  сделала так, как поняла. Естественно не угадала.   Он пришел к нам в кабинет, с намерением выяснить причину моей ошибки.
      Сотрудники нашего коллектива уже привыкли к тому, что одним из моих развлечений является роль «дежурного клоуна», но новый шеф этого не знал.  Поэтому между нами состоялся диалог следующего содержания.
- Здравствуйте, кто готовил отчет?
- Я готовила. Что-то не так?
- Я просил совершенно не это.
- Мне была поставлена задача ….( цитирую его слова по подготовке отчета) и я подумала что Вам нужно…( объясняю, как я поняла задание).
- Нет, мне нужно совершенно другое. Я просил отчет  о…( повторяет слово в слово задание по отчету).
- Наверное  я не правильно поняла Вашу просьбу. Поясните, пожалуйста, что конкретно Вам нужно. 
      Он пытается объяснить, чего он хочет, но его объяснения мало чем отличаются от первоначальной формулировки задачи. Пытаясь выяснить хоть что-то, начинаю задавать наводящие вопросы.  Каждый его новый ответ похож на предыдущий.  Меняется только несколько слов.
      Собрав в кучу все эти «случайные» слова, которые проскальзывали в его монотонном объяснении, я наконец-то понимаю, что конкретно ему нужно. Дело двух минут – сделать в компьютере выборку и отправить на печать. Вроде уже можно приступать к работе, но… я же «дежурный клоун!».  Делаю вид, что опять не понимаю поставленной задачи и продолжаю задавать вопросы. 
- А как это должно выглядеть? А вот в этом месте должно быть так или вот так?
-  Как вы работаете? Я что должен разжевывать каждое задание?
- Возможно, я делаю что-то неправильно, но Вы человек опытный и я надеюсь на Вашу поддержку, пояснения и помощь. Подскажите, пожалуйста, как правильно.
          Видно, что шефу такой комплимент  пришелся по душе, и он с удвоенной силой начинает объяснять мне свою просьбу ( опять теми же словами).
         Где-то после пятнадцатой попытки объяснить, что ему нужно, и как это делается,  у него видно закончились слова. Шеф начинает выглядеть растерянно, бледнеет. 
Тут я понимаю, что пора заканчивать это представление.
- А-а-а-а! Поняла! Вам нужно вот это?
- Да, наконец, Вы меня поняли (облегченно вздыхает, пытаясь улыбнуться).
-  Спасибо, что подробно все объяснили (сотрудники в кабинете прячут улыбки). У меня ведь гораздо меньше опыта, чем у Вас ( довольная улыбка на лице шефа).
        Быстренько делаю отчет, распечатываю и отдаю.
- Да, конечно, все приходит с опытом. Со временем всему научитесь.
        Шеф поворачивается к выходу, и тут ему на глаза попадается небольшой плакатик, висящий над входной дверью: 
 **********
«Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и преглуповатый, дабы разумением своим не смущать начальство»
Указ Петра I   от 09.12.1709 года. 
 **********
Улыбка сползает с его лица, он поворачивается в мою сторону и смотрит странным и подозрительным взглядом.
Я быстренько делаю невинные глаза.
- Конечно, научимся.
- не сомневаюсь…(задумчиво выходит из кабинета).

Не буду отрицать, руководители нам нужны, тем более такие, которые могут   правильно выстроить отношения с коллективом. 
Однако, пусть ими будут те, кто умеет руководить и кому это нравится.

Возможно, что я человек абсолютно не серьезный, но я и не стремлюсь к руководящим должностям,  мне нравится моя работа, меня устраивает мое место в коллективе и мне не скучно! А выполнять свои профессиональные обязанности качественно и в срок, с улыбкой гораздо приятнее, тем более, что качество выполнения от этого ни сколько не страдает.

11 комментариев:

  1. он хоть нормально отвечал))) а наш сразу пятнами и орать

    ОтветитьУдалить
  2. Ну как тебе сказать, временами тон немного повышался, но было видно, что еле сдерживается:)

    ОтветитьУдалить
  3. Как хорошо, что я сама себе начальник.

    ОтветитьУдалить
  4. Начальников нужно воспитывать, как детей и мужей)))) Правда, не всегда есть желание этим заниматься...

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошо, если они воспитанию поддаются. А если нет? Тогда приходится искать другие способы укрощения:)

    ОтветитьУдалить
  6. а наш просто пипец как себя иногда ведет

    ОтветитьУдалить
  7. polina, а начальник этот бывший или все еще действующий?

    ОтветитьУдалить
  8. Да в том то и дело, что действующий:) Он вообще-то нормальный мужик, временами даже с чувством юмора. Жаль, что только временами:)

    ОтветитьУдалить
  9. Рассмешила :)))
    Я тоже считаю, что лучше выполнять свое место на работе, а не всем лезть в начальники.

    ОтветитьУдалить
  10. Молодец! Люблю людей с чувством юмора, которые не боятся посмеяться над жизнью.

    ОтветитьУдалить
  11. Хорошо, когда и начальник с чувством юмора, а то за такие проделки и поплатиться можно.

    ОтветитьУдалить