РеАльно Нормальная ДЕВУшка приглашает вас в свой блог на РАНДЕВУ.
Надеюсь, что общение будет приятным и непринужденным.

20 августа 2011 г.

Много лет и один день.

Когда я поступала в институт и проходила конкурс,  меня меньше всего волновал вопрос карьеры. Я стремилась к знаниям. Поэтому став студенткой, я как и большинство окружающих меня молодых людей с головой окунулась во Всеобщее обучение.

По скольку училась я, можно сказать, почти отлично, то меня очень часто посылали на различные  ТОП конкурсы.  Я отстаивала честь своей группы, курса, факультета, была любимицей многих преподавателей, знала много крутых словечек типа Блог Incanta, но при всем этом никогда не стремилась стать выше других.

Учеба закончилась. Я получила хорошее, престижное, качественное высшее образование. Получила возможность устроиться на хорошую, оплачиваемую и, что самое главное, любимую работу. И вот что из этого вышло.



 МНОГО   ЛЕТ   И   ОДИН   ДЕНЬ.

Свершилось!
Диплом о высшем образовании у меня в руках! Впереди целая жизнь!

Анкета для устройства на работу изобиловала всевозможными вопросами. Озадачил только один:
 - Как Вы относитесь к карьерному росту?
 - Понятия не имею, никогда не задумывалась.

На работу я устроилась по специальности. Жизнь была праздником. Любимая работа, свободное время, зарождающиеся отношения с противоположным полом. Мечта!
К стати, та анкета мне так и не пригодилась, поэтому, потаскав ее в сумке и изрядно потрепав края, я положила ее дома в папку с документами.

Отгремели звуки свадьбы и восторги после родильного дома, Дочка устроена в сад, а мое место на прежней работе оказалось занято. Опять начались поиски. Денег на жизнь было в обрез, тяжело тогда мужу приходилось. Пришлось идти на биржу. Куча бумаг и  дежурный вопрос:
 - Как Вы относитесь к карьерному росту?
 - Да ни как! Мне работа нужна!
Предложили, посмотрела,согласилась, для накопления опыта вполне подходит.

Прошло несколько лет.
Хорошо протоптанная тропинка: Дом - Садик - Работа - Садик - Дом, уже изучена до мелочей. И тут как гром среди ясного неба:
 - Вы уволены.
 - Я? За что? Почему?
Объяснений не последовало. Это уже потом, когда я узнала, кто работает на моем месте, я поняла почему. Но это было уже не важно. Встал вопрос о новой работе. Однако, исчез он так же быстро, как и возник. В проекте появился новый член семьи. Планы поменялись.

С рождением сына, я полностью погрузилась в домашние заботы, к  стати не без удовольствия.
Домашние хлопоты, пеленки, борщи, уборка, старшая дочка пошла в школу. Постепенно быт начал наступать и у мужа нарисовался, так называемый, кризис среднего возраста.
 - Я хочу побыть один.

Он приходил пару раз в месяц, напряжение росло, нужно было что-то менять.
Устроив сына в детский сад, я в очередной раз начала искать работу.
На собеседовании как всегда прозвучал дежурный вопрос:
 - Как Вы относитесь к карьерному росту?
 - Мне все равно... Если предложат, то подумаю.
Но вопросы о моих намерениях насчет карьеры были достаточно настойчивы и немного меня заинтриговали. Только потом, поработав с этими людьми, и поварившись в коллективе я увидела, что те, кто хоть немного был выше остальных, тряслись за свое место.

На меня смотрели косо, было понятно, что недолюбливают, видят во мне конкурентку. Но я не пряник, что бы меня все любили, тем более работа мне нравится, поэтому я  просто закрывала глаза на такое отношение. Ситуации, задачи и кроссворды, которые мне подкидывали мои профессиональные обязанности, того стоили. Это был бесценный опыт. Тем более, что рабочая обстановка отвлекала меня от домашних и личных проблем.

По мере того, как я осваивалась, обязанности незаметно прибавлялись, а вот зарплата, почему-то нет. Вот тут подруга и предложила мне другое место. Я согласилась. У той аж челюсть отпала:
 - Что, даже думать не будешь?
 - А что думать, работа меня устраивает, зарплата там больше, да и коллектив другой.
Так я попала на очередное место работы.

При первой беседе дежурного вопроса о моих взглядах на карьеру, как ни странно, не было. Что и понятно, мои обязанности были немного в другой плоскости. Нужно было всю бумажную бухгалтерию перевести в электронный вариант. Я с энтузиазмом взялась за работу.

В течение дня даже не замечала, как летит время, и только выключая компьютер  понимала - на сколько я устала. Но дома ждали дети, домашние заботы, поделки в садик, уроки в школу, и силы появлялись опять. К стати,  муж стал появляться дома чаще.

Наверное именно в этот момент я начала понимать смысл фразы, которую когда-то сказала мне моя тетя: "Смена работы - есть отдых". По дороге на работу включаюсь в рабочие проблемы, по дороге домой постепенно переключаюсь на домашние заботы. До работы мне идти 30 минут, времени вполне достаточно, что бы привести мозги в порядок.

Я проработала на новой работе чуть больше трех месяцев, когда директор вызвал меня к себе:
 -Тут такое дело, у нас главбух увольняется, потянешь?
Честно говоря, у меня был шок. Я никогда не мечтала о карьере. Да и обязанности здесь на данный момент у меня были немного другие.
 - Думать некогда, решай.
В голове мелькнуло:"Как Вы относитесь к карьерному росту", а в слух сказала
 - Ну надо, так надо.
Так я стала главным бухгалтером.

На работу хожу с большим удовольствием, дома делами занимаюсь тоже с энтузиазмом. Постоянно вспоминаю: "Смена работы - есть отдых".
Конечно любимый кроссворд под названием "Работа" значительно увеличился, домашних забот прибавилось (ремонт, подготовка сына к школе), но что интересно, энтузиазм, желание и силы успеть как можно больше  выросли пропорционально всему остальному. И муж стал помогать.

....................................................................................................................

Утро встретило меня прохладой и пасмурным небом. Я улыбнулась, в кабинете будет прохладно. Кофе, бутерброд, легкий макияж, можно идти. Привычный маршрут за 30 минут помогает настроиться на рабочую волну. Вошла в кабинет, включила компьютер, поехали...
Отпускные, заказы, платежные поручения, акты сверок...

Ближе к обеду позвонила классная руководительница сына и напомнила, что пора приносить документы (мы идем в первый класс). Вечером приготовлю. Я опять погрузилась в рабочие вопросы.
К концу  дня вызвал директор:
 - Тут такое дело..., у нас  коммерческий директор уходит, потянешь?

Вечером, дома, перебирая документы,  наткнулась на старую, потрепанную анкету, все с тем же извечным вопросом:
 - Как Вы относитесь к карьерному росту?
Я улыбнулась
- Положительно...

20 комментариев:

  1. Светлана, мне очень понравилось. Слов нет, это настоящий рассказ настоящего писателя.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень компактно описана жизнь женщины до 30-33 лет.
    К 40-ка годам ей будут говорить "У тебя семья, дети, признание на работе. Что тебе еще нужно?"
    Полина, если будут заявки почитателей, напишите рассказ-продолжение в ближайшее время?

    ОтветитьУдалить
  3. Таня, до писателя мне еще далеко, тем более до настоящего:) Но я старалась:)

    Валя Кудряшова, даже не знаю что и сказать по поводу продолжения.
    Начало получилось сразу, как только прочитала про конкурс:) Продолжение...А надо-ли?

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитала на одном дыхании. Классно.

    ОтветитьУдалить
  5. ЛюдаМила, спасибо, я старалась:)

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасное повествование о карьерном росте... но а моё мнение по данному поводу у меня в блоге

    ОтветитьУдалить
  7. polina, очень понравился рассказ. Тоже прочитала как говорится на одном дыхании.

    ОтветитьУдалить
  8. polina, очень пост понравился!
    Легко и непринужденно, хотя понятно, что за этим стоит: дни, месяца, годы...радость, слезы, эмоции, позитив, тоска!!! Хэппи энд! И это самое главное!!! Успехов на работе и семейного счастья!

    ОтветитьУдалить
  9. Marina, свое мнение у тебя в блоге я отписала, молодец.

    Надежда, спасибо за отзыв, и спасибо за Ваш пост о подарках. Некоторые блоги были мне незнакомы.

    ИрЭн, на мой взгляд за этим стоит обретение жизненного опыта и мудрости.
    А почему Хэппи энд? Может у меня напротив, жизнь только начинается:)
    Спасибо за пожелания:)

    ОтветитьУдалить
  10. Под Хэппи эндом совсем не это имела ввиду, polina!))) А конец поискам работы и конец непонятным отношениям с мужем!!! Вся эта неясность закончилась... Вот и Хэппи!!!)))

    ОтветитьУдалить
  11. ИрЭн, Ну тогда принимается:)

    ОтветитьУдалить
  12. Пост интересен нетипичностью.Большинство участников конкурса пишут "размышлизмы" о том, что они думают,а тут история о том,что уже сделано.Хоть мнение автора отличается от моего,тем не менее, с удовольствием прочла.

    ОтветитьУдалить
  13. В добрый путь! Много сил и пусть рядом всегда находится здравый смысл и удача!

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана, когда все похоже, то не интересно:) Я не сторонница домохозяек, хотя и за карьерой тоже не гонюсь. Пока получается, то совмещаю приятное с приятным:)

    Rubric, спасибо большое. Здравый смысл нужен обязательно:)

    ОтветитьУдалить
  15. Интересный рассказ! Желаю победы!

    ОтветитьУдалить
  16. класно, очень искренний рассказ!

    ОтветитьУдалить
  17. Нина, спасибо за пожелание.

    Яна, рада, что понравилось.

    ОтветитьУдалить
  18. Светлана, Ваша работа получила специальный приз конкурса. Подробности тут http://hopegracefields.ru/2011/09/kazapa.html

    ОтветитьУдалить
  19. Татьяна, спасибо огромное! Неожиданно, но очень приятно:)
    Татьяна, по техническим проблемам я не могу оставить комментарий в Вашем блоге, поэтому здесь поздравляю всех победителей и участников.
    Мне кажется, что не проиграл ни кто.
    Что касается меня, то я получила большое удовольствие от участия. Надеюсь, в следующий конкурс пригласите?:)

    ОтветитьУдалить