РеАльно Нормальная ДЕВУшка приглашает вас в свой блог на РАНДЕВУ.
Надеюсь, что общение будет приятным и непринужденным.

20 апреля 2011 г.

Семейный бюджет. Столкновение поколений.

В очередной раз, посетив блог Свекровушка не смогла удержаться от ответного, или вернее сказать продолжающего тему, поста.
Тема финансов в каждой семье имеет конкретный угол остроты. И в каждом случае участники решения такой проблемы по своему правы. Почему? Да потому-что каждый был воспитан в определенных  понятиях и рамках, и свою точку зрения считает правильной. Как говорится, сколько людей - столько и мнений. Я хочу высказать лично мой взгляд на эту проблему и совсем не считаю, что именно он единственно верный. Просто я воспитана именно так.

Начнем с того, что многие молодые семьи, проживающие с родителями, возмущаются на просьбу делить коммунальные расходы. Такое впечатление, что они просто не выросли. Как привыкли в детстве, что за все платят родители, а свои деньги они тратят только на себя, так и продолжают жить. Вполне понятно, что ситуации бывают разные: временно нет работы или маленькая зарплата, но это совсем не означает, что можно расслабиться.  На мой взгляд для нормального взрослого человека финансовые трудности должны быть стимулом  к  развитию и стремлению обеспечить свою семью.

Другой вопрос, когда всеми финансами распоряжаются родители, а точнее мамы (тещи, свекрови). Хочется спросить "зачем вам эта власть над молодой семьей?". А деньги это власть. Почему вы отбираете ее у того, кому она должна принадлежать по праву? Ваш ребенок стал взрослым, создал свою семью, сам заработал деньги и он имеет полное право распорядиться ими так как САМ посчитает нужным.  Кто в молодой семье будет вести бюджет: муж или жена, они решат сами. Но это должны быть не вы. Конечно, оплата коммунальных услуг дело обязательное, а вот остальные траты вас уже ни каким боком не касаются.

Мои родители жили вместе с двумя мамами и с тещей и со свекровью, но ни одна из них никогда не претендовала на роль "казначея" в семье моих родителей. И уж тем более, мои родители никогда не брали денег у своих мам, сами содержали все наше большое семейство. А мои бабушки тратили свои пенсии на то, что считали нужным. В основном они баловали своих внуков, ну и еще одна моя бабуля помогала своей младшей дочери (моей тете). И это ее полное право.

Может кому-то совершенно не по душе такой подход к семейному бюджету, мое мнение, что это именно тот вариант, который должен быть. И я благодарна своим родителям, что у меня был именно такой пример перед глазами, которому я в настоящее время и стараюсь следовать.

Вариант Свекровушки по поводу распределения денег в семье поддерживаю полностью.  У мудрой свекрови и решение проблемы всегда будет мудрым.

3 комментария:

  1. Полностью согласна на все 100%.

    ОтветитьУдалить
  2. Приятно читать мнение младшего поколения. Я совсем недавно столкнулась с ситуацией, когда мама забирала деньги в дочкиной семье. И дочь, естественно возмущалась, но сделать ничего не могла.
    Не знаю, помог ли им наш разговор, но я высказала свое мнение, так поступать нельзя. Даже если и живут вместе.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется, что дети, сидящие на шее у родителей просто не хотят взрослеть.
    А те родители, которые забирают деньги, наоборот, не хотят признавать детей взрослыми и самостоятельными.
    Две совершенно противоположные проблемы, а итог один: конфликт в семье.
    Хотя каждый имеет право на то, что он сам заработал.

    ОтветитьУдалить