РеАльно Нормальная ДЕВУшка приглашает вас в свой блог на РАНДЕВУ.
Надеюсь, что общение будет приятным и непринужденным.

5 апреля 2011 г.

Советы для свекрови.

Автор блога Свекровушка  в очередной раз вдохновила меня на "объемный комментарий". Тема отношений невестки и свекрови актуально во все времена. Я решила поддержать Людмилу, поэтому продолжаю рассмотрение  этого непростого вопроса со стороны невестки.



Набрала в поисковике вопрос: "Какой должна быть невестка?". В результате нашлась масса чепухи и совершенно ничего поучительного и полезного. Многие перечисляют обязанности невестки, но делают это либо с юмором, либо с издевкой.

Попалось на глаза и несколько более менее приличных статей об отношениях невестки и свекрови. Но все они в итоге сводились к классификации свекровей и советам для невесток как к ним (вторым мамам) относиться. Получается, что советов невесткам огромное количество (наверное свекрови постарались:), а вот советов для свекровей я не увидела.

Хотя на мой взгляд они имеют полное право на существование, ведь налаживание отношений - это старания обеих сторон. Вот я и попыталась, собрав по крупинкам все что нашла и используя собственный опыт и опыт своих знакомых, написать несколько советов для наших вторых мам.

Есть невесткам такой совет - не врать будущей свекрови о себе, в противном случае она будет ждать от вас больше, чем может получить на самом деле.
* Дорогие наши будущие свекрови! Если ваш сын привел девушку знакомиться, не вынуждайте ее врать!!! Она итак не в своей тарелке, и очень хочет вам понравиться, а вы своими вопросами о ее умениях вести хозяйство (стирка, готовка, уборка и пр.) просто загоняете ее в угол.  Вероятнее всего, что она действительно не умеет многих вещей, это не страшно, жизнь научит, а вы поможете. Но это будет позже, а здесь и сейчас она просто в панике что вам отвечать - правду или то, что вы хотите от нее услышать.

* Прежде чем вынести свой вердикт, что вам досталась плохая невестка - задумайтесь! Ваш сын самый лучший и именно он выбрал себе в жены эту женщину. Он живет с ней и счастлив, что она рядом. Значит в ней есть что-то такое, чего нет у других и она не такая уж и плохая, как вам показалось на первый взгляд.

* Постарайтесь не говорить о своей невестке плохо, даже если вы так о ней все-таки думаете.  Во первых этим вы навредите своему сыну: ведь это его выбор. Во вторых рано или поздно сама невестка узнает, что вы о ней говорили и тогда два варианта: если вы открыто ее не любите, то она только утвердится в мысли, что ненавистна вам, если в глаза вы улыбаетесь, то она поймет что вы врете и ваше отношение к ней фальшь.

* Не слушайте того, кто говорит вам плохо о невестке. В большинстве случаев такие сплетни являются неправдой и говорятся либо из зависти, либо из желания насолить. Кому именно? Да кому угодно: вам, сыну, невестке.

* Когда ваша невестка упрекает в чем-то вашего сына, не торопитесь заступаться за него. Понимаю  он ваш сын, и кто-то пытается обидеть вашу кровиночку. Остановитесь, попробуйте понять ее поведение и мотивы обвинений не как мать, а как женщина. Представьте, что так поступил с вами ваш муж, или  зять с вашей дочерью. Рассмотрите эту ситуацию со стороны. Может обвинения жены в адрес мужа не так уж и беспочвенны.

* Если возмущения невестки все-таки имеют здравый смысл, попробуйте стать на ее сторону, поддержите ее. Сын вам потом сам спасибо скажет.

* Определитесь сразу, кто из вас хозяйка на кухне. И если вы решили оставить это право за собой, то не логично упрекать невестку в том, что она не готовит. Лучше просто попросите помочь, как раз научите ее кулинарным премудростям. Только не нужно постоянно подмечать, что она чего-то не умеет, вы ведь тоже не поваром родились.
И еще одно, если ваша невестка что-то делает не так как вы, это совсем не означает, что она неумеха или делает это неправильно. Она делает так как ей привычно и удобно.

* Вполне возможно, что ваша невестка умеет что-то чего не умеете вы. Не стесняйтесь учиться у нее, она будет только рада, что смогла быть вам полезной.

* Дети, а точнее внуки. Извечный спор, которого так же можно избежать. Вспомните, как вы сами воспитывали своих детей и возмущались вмешательством родителей в этот процесс. Если действительно хотите помочь, просто дайте дельный совет или помогите без ворчаний. Забудьте фразу " Вот в мое время....(далее по тексту  дети не болели, росли без памперсов и т.д.)". Времена меняются, условия жизни тоже, и кто знает как бы вы растили своего ребенка, будь у вас то, что есть сейчас у молодых родителей.

* Станет для вас невестка родным человеком, или останется чужой и посторонней, зависит только от вас. В любом случае все мы порядочные и воспитанные люди, поэтому с посторонними людьми мы общаемся вежливо и  с уважением, а любить и не обижать своих близких сам Бог велел.

Всем вышеизложенным я попыталась высказать свою точку зрения на эти непростые внутрисемейные отношения. Я не пыталась кого-то защитить или обидеть, старалась быть объективной.

Хочу сказать огромное спасибо моей второй маме, которую я люблю и уважаю. Именно она стала для меня вдохновителем этих советов.

Возможно кто-то захочет пополнить мой список, буду только рада.

8 комментариев:

  1. я буду дважды свекровью, но такой как моя я быть не хочу. Моя как-то дарит мне косметику, я радуюсь, вижу, что дорогая, по каталогу заказанная, а она вдруг и говорит "Пользуйся, Маринка, я ее для дочки купила, а ей цвет не понравился", так я те тени вообще выкинула. Или принесла мне платье - носи, говорит. Я его, мол, ни разу не надела, а вещь хорошая. Я думаю, это она удружить мне хочет, а она как бы невзначай и говорит "Мне его моя свекровь подарила 30 лет назад, я его носить не стала, на фига было мне эту шваль пихать", потом вроде как опомнилась и снова поет "Ну мне его свекровь подарила, так я его тебе передариваю". А на платье бирка, цена 1 руб 80 коп, 1980 год.
    Жесть. Советы свекрови - если даришь невестке подарок, так уж не надо говорить, что не для нее куплено, и вообще лучше молча это делать или не делать совсем.
    Извините за столь бурную речь

    ОтветитьУдалить
  2. Belka29, молодец! Очень полезное дополнение. Наверное такие советы, которые действительно идут на пользу, рождаются только на собственном опыте.

    ОтветитьУдалить
  3. Не могу сказать, что моя свекровь стала мне второй мамой, но мне этого и не надо. Замуж я выходила не за нее. С ее стороны - полная свобода, доверие и невмешательство в жизнь ее 4-х детей. Кому надо - звонят и рассказывают, просят помощи и получают. Но они (мои свекры) никогда никому не навязываются со своими советами. Слушают, кивают, но никогда не критикуют, даже если видят, что или я, или их сын неправы. Ох, много ошибок могла бы я избежать, если б они вовремя подсказали и научили. Но зато мне некого ни в чем винить и весь опыт благоприобретен самостоятельно. Сейчас потихоньку до меня начинает доходить мудрость поведения свекрови. Она и свои нервы сохраняет политикой невмешательства и нам дает спокойно строить свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже свою свекровку считаю антиобразцом, и если начну перечислять все ее "творения", уши у всех завянут. Поэтому, пожалуй, я буду хорошей свекровью...

    ОтветитьУдалить
  5. Тоже хотелось бы быть хорошей свекровью, но не знаю как получиться, ведь и от отношения невестки кое-что зависит. Но одно знаю точно, что не хотелось бы вмешиваться в их жизнь.

    ОтветитьУдалить
  6. А вообще - пост очень замечательный, очень актуальный, очень много полезного как для свекровей так и для невесток.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, огромное спасибо за ваши хорошие отклики! Я старалась быть беспристрастной:)

    ОтветитьУдалить
  8. Как это трудно жить со свекровью. Ни кому не пожелаю есть возможность живите отдельно. Ищите любые пути только на расстоянии она будет вас любить.

    ОтветитьУдалить